Авторские методики

Методика Монтессори

Методика Монтессори – это популярная программа раннего развития, в которой ведущая роль отводится малышу.  Ребенок сам выбирает ту сферу деятельности, которая ему интересна, сам учится взаимодействовать со сверстниками и обслуживать себя. Роль взрослого при такой методике сводится к обеспечению всех условий и предоставлении необходимых предметов.

6
1 (1)

Методика Дьенеша

Золтан Дьенеш — венгерский математик и психолог. Специализировался на психологии изучения математики. Для развития логических, комбинаторных, аналитических способностей детей  разработал специальные логические блоки. При помощи их ребёнок учится кодировке (классификации) определённой информации,  учится разделять блоки по свойствам (цвет, размер, форма, толщина), запоминать и обобщать. Более того, занятия и игры с использованием блоков влияют на развитие речи ребёнка. Во время занятий дети произносят названия геометрических фигур, отвечают на вопросы и выражают свои мысли.
Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение), умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Блоки Дьенеша популярны во многих странах и применяются  в различных вариантах исполнения (объёмные, плоскостные) для развития детей и подготовки к школе.
Логические  блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

в) двух размеров (большие и маленькие);

г) двух видов  толщины (толстые и тонкие).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

2
3

Ментальная арифметика

Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность. Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.

11
12

Методика Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

13
14

Методика Кюизинера

Автор методики – бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976). Он разработал универсальный наглядный дидактический материал для детей – необычные счётные палочки.Палочки Кюизинера – это “числа в цвете”. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Через игру и манипуляции с палочками дети усваивают свойства чисел и абстрактные математические понятия, соотношения эквивалентности и порядка, больше-меньше и другие, подходят к пониманию действий сложения, вычитания, умножения, деления чисел.Занятия с палочками содействуют интеллектуально-творческому развитию, тренируют память и воображение, умение концентрировать внимание, развивают  мелкую моторику рук.Палочки Кюизенера подходят  для занятий с детьми от 1 года до 7 лет, для детей с особенностями здоровья.Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий знакомясь с цветами, размерами и формами.На втором этапе палочки выступают как пособие для маленьких математиков.Методика Кюизенера – универсальна и эффективна.
15
16